Правила делового этикета
Казалось бы, век вычурных аристократов уже давно прошел, общество стало гораздо неформальнее и раскрепощеннее. Однако в определенных кругах все еще действуют специальные правила, которые диктуют как правильно себя вести и как выглядеть. Это называется этикет. Сегодня мы поговорим об одной его разновидности – деловом этикете, в частности о том, что это такое, зачем он нужен и какие существуют правила делового этикета в странах Европы и других уголках мира.
Что такое деловой этикет?
Деловой этикет – это свод норм и правил, которых необходимо придерживаться при деловом общении, а также международном сотрудничестве. Пройти курсы этикета необходимо хотя бы по следующим причинам:
- чтобы произвести приятное впечатление на коллег, партнеров по бизнесу или просто знакомых из круга бизнесменов;
- чтобы всегда подавать пример другим участникам деловой коммуникации, в том числе и своим подчиненным.
Да и в конце-концов, узнать каким правилам учит деловой этикет, чтобы уметь выгодно себя презентовать, никогда не будет лишним.
Принципы и правила делового этикета в Европе
В европейских странах действует бесчисленное количество правил, перечислим самые основные пункты из того, что относится к деловому этикету:
- Соблюдение дресс-кода. Речь идет о создании правильного образа: одежда должна быть неброской, но представительной. Женщинам не рекомендуется носить короткие юбки, вещи в обтяжку и слишком открывать зону декольте. Мужчинам нужно позаботиться о том, чтобы костюм был не мятым, а обувь чистой.
- «Правильная» жестикуляция и мимика. Необходимо следить за осанкой, стараться не делать резких движений, вести себя уверенно, но не нагло. Также рекомендуется сдерживать эмоции и не допускать тактильного контакта (кроме рукопожатия) с партнерами по бизнесу или коллегами.
- Грамотная речь. Согласитесь, мало кого впечатлит, в приятном смысле слова, предприниматель, который разговаривает очень много, несвязно, да еще и с использованием нецензурной лексики. Лучше говорить мало, лаконично, но по делу.
- Умение вести переписку или общаться в Интернете. Одно дело – Ваша личная переписка с друзьями в социальной сети и совсем другое – общение с коллегами и партнерами или публикация постов. Например, не рекомендуется использовать смайлики, жаргон или писать «простыни» текста. Если вам нужно многое обсудить – лучше встретиться лично.
Дополнительно деловой этикет также предусматривает определенные правила поведения на рабочем месте и содержание его в чистоте.
Правила этикета делового общения в разных странах
Помимо общепринятых правил делового этикета в разных странах существуют определенные особенности и различия. Вот несколько из них:
- Во Франции не принято обсуждать дела по телефону, только при личной встрече.
- В США сотрудники многих компаний вынуждены носить одежду с элементами корпоративного цвета.
- В Германии при встрече жмут руку как мужчине, так и женщине.
- В Китае встречу нужно назначать заранее, намного заранее, месяца за 2-3 до нужной даты.
Поэтому, если Вы отправляетесь в командировку за границу, обязательно поинтересуйтесь, в чем суть делового этикета в нужной стране, чтобы произвести исключительно приятное впечатление.